Методическое пособие «Эффективные модели организационной культуры профессиональных образовательных организаций»

           Отдел развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» выпустил методическое пособие «Эффективные модели организационной культуры профессиональных образовательных организаций» для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
          Авторы-составители: Митрофанова Э.П., начальник отдела развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»; Домрачева Л.Н., научный сотрудник отдела развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», канд. пед. Наук; Хабибрахманова Р.Н., научный сотрудник отдела развития профессионального образования ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

          В методическом пособии рассматриваются теоретические основы организационной культуры, определяются аспекты практического применения положений организационной культуры в учебно-воспитательном процессе в условиях деятельности профессиональной образовательной организации.
          Актуальность методического пособия продиктована необходимостью рассмотрения вопросов практического применения положений организационной культуры в образовательном процессе колледжей и техникумов в связи с потребностью создания модели организационной культуры профессиональной образовательной организации, направленной на организационную социализацию студента в колледже и выпускника на предприятии.
          Организационная культура образовательной организации в методическом пособии рассматривается как система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, тесно связана с системой воспитания обучающихся. В воспитании особое значение приобретают ценностные ориентации личности, так как с одной стороны они выполняют роль внутренних стимулов, с другой – роль критериев, с опорой на которые сначала педагоги, а затем и обучающиеся осуществляют свое поведение и деятельность. В качестве примера в методическом пособии приведены примеры соотношения принятых в образовательной организации ценностей и целей образовательной программы СПО в формате общих компетенций и результатов воспитания.  


          С другими методическими пособиями Центра развития профессионального образования можно ознакомиться по ссылке: http://prof.irort.ru/index/pages/4