Новости

  • Об итогах обобщения эффективных практик реализации образовательных программ СПО

               Отдел развития профессионального образования в мае-июне текущего года осуществлял сбор эффективных практик подготовки кадров для включения в сборник информационно-аналитических материалов: «Эффективные практики реализации профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования Республики Татарстан».
               Представили свои практики Лениногорский нефтяной техникум, Набережночелнинский технологический техникум, Казанский политехнический колледж и Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая.
    Читать полностью
  • Об утверждении ФГОС СПО в новом макете

               Ряд ФГОС вводятся взамен нескольких действующих ранее ФГОС. Изменяется код и (или) наименование профессии (специальности).
               Срок освоения программы по ряду специальностей сокращен на один год и составил на базе среднего общего 1 год 10 месяцев, на базе основного общего образования 2 года 10 месяцев.
               По профессиям СПО сокращен срок освоения общеобразовательного цикла до 1 года, за счет этого сокращается срок освоения программы. 
               Изменен набор образовательных циклов: Социально-гуманитарный, общепрофессиональный и профессиональный. Изменена номенклатура общих компетенций.
    Читать полностью
  • Секционное заседание профессионального образования Республиканского августовского совещания работников образования и науки Республики Татарстан

               17 июня на базе Сармановского аграрного колледжа состоялось секционное заседание профессионального образования Республиканского августовского совещания работников образования и науки Республики Татарстан. Тема совещания: «Профессиональное образование: становление личности в условиях современного рынка труда».
               Секционное заседание провел министр образования и науки Республики Татарстан Хадиуллин Ильсур Гараевич. Обсуждены основные результаты деятельности республиканской системы среднего профессионального образования за 2021/22 учебный год.
    Читать полностью
  • Круглый стол по обсуждению рабочей программы учебной дисциплины «Родная литература»

               Отдел развития профессионального образования провел 14 июня 2022 года республиканский круглый стол по обсуждению рабочей программы учебной дисциплины «Родная литература» для профессиональных образовательный организаций Республики Татарстан (в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Республики Татарстан (письмо от 09.12.2020 № 14159/20) и приказом ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» от 13.02.2021 № 6 «Об организации деятельности республиканских отраслевых методических объединений»).
               Круглый стол открыла и модерировала Митрофанова Эльвира Павловна, начальник отдела развития профессионального образования, которая представила макет рабочей программы.
    Читать полностью
  • С Днем России!

  • Итоги республиканского семинара «Актуальные вопросы преподавания дисциплин предметной области «Родной язык и родная литература» в профессиональной образовательной организации»

             В соответствии с государственным заданием, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 21.12.2021 № под-1732/21, отдел развития профессионального образования провел 2 июня 2022 года республиканский семинар «Актуальные вопросы преподавания дисциплин предметной области «Родной язык и родная литература» в профессиональной образовательной организации».  
             На семинар зарегистрировались 87 преподавателей предметной области «Родной язык и родная литература» профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан.
    Читать полностью
  • Итоги республиканского конкурса «Туган тел һәм әдәбият укытуда белем бирү технологияләре: традицияләр һәм инновацияләр»

              Отдел развития профессионального образования ИРО РТ подвел итоги республиканского конкурса авторских методических разработок учебных занятий, внеклассных мероприятий «Туган тел һәм әдәбият укытуда белем бирү технологияләре: традицияләр һәм инновацияләр».
              Конкурс проводился с 28 марта по 27 мая 2022 года в рамках подготовки к республиканскому семинару «Актуальные вопросы преподавания дисциплин предметной области «Родной язык и родная литература» в профессиональной образовательной организации».
    Читать полностью
  • Сообщество в социальной сети ВКонтакте

              Отдел развития профессионального образования теперь в социальной сети ВКонтакте.
              Ссылка на сообщество: https://vk.com/public213548952
              На своей странице размещаем краткий анализ организуемых мероприятий, материалы республиканских семинаров и конференций; делимся ответами на часто задаваемые вопросы руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций.
    Читать полностью
  • Итоги Регионального этапа Всероссийского конкурса "Мастер года"

              Подведены итоги Регионального этапа Всероссийского конкурса "Мастер года". 25 мая 2022 года на базе ГАПОУ "Казанский педагогический колледж" состоялось торжественное награждение победителей.
              Победителями и призерами Конкурса стали:
              Первое место - Королева Наталья Сергеевна, ГАПОУ "Казанский педагогический колледж".
              Второе место - Гурьянов Алексей Анатольевич, ГАПОУ "Лениногорский нефтяной техникум".
              Третье место - Тазетдинова Алия Азатовна, ГАПОУ "Казанский политехнический колледж".

    Читать полностью
  • Методические рекомендации «Разработка регламентов оценки результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования: опыт, проблемы и решения»

              На современном этапе развития профессионального образования контроль и оценка образовательных результатов интерпретируются как конструктивная обратная связь на пути освоения образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Оценивание должно проводиться как целенаправленный упорядоченный процесс определения необходимого набора и достигнутого уровня знаний, умений, опыта деятельности, ценностных установок и компетенций; результаты оценки – выражаться количественно независимо от того, насколько просто или сложно они поддаются оцениванию.
              Требование измеримости в отношении компетенций и ценностных установок как предмета контроля результатов образования составляет на сегодняшний день наивысшую трудность как в теоретическом, так и в практическом плане. В связи с этим возрастает роль организационно-методического обеспечения оценки результатов освоения образовательных программ в профессиональных образовательных организациях.
    Читать полностью