Здравствуйте, уважаемый Энгель Навапович. Меня зовут Дульская Людмила Александровна. Я -преподаватель Азнакаевского филиала Лениногорского политехнического колледжа.Зная Вашу занятость, я все же решила обратиться с одним вопросом. Уже в течение нескольких лет в колледже не преподается предмет «география». Все другие предметы полного среднего образования: русский, татарский и иностранный языки, математика, информатика, физкультура, физика, химия и биология изучаются, где же география, почему такая немилость к предмету? Ребята не знают где, например, Украина или Латвия. Смею заметить, что в 1996году Россия вошла в Совет Европы и наряду с другими обязательствами взяла на себя в старших классах обучать 2 раза в неделю страны Европы, а это входит в предмет «Экономическая и социальная география мира» или «география». Я пришла работать в училище преподавателем географии в 1981 году. Предмет изучали в объеме 50 часов, а в средней школе- больше. Мы подробнее изучали страны Европы, особенно с 1996 года и «большую семерку», страны Азии и Африки-обзорно и укладывались в программу курса. На сегодняшний день наши выпускники -4 курсники заканчивают учебу в январе 2015г. У них осталось мало занятий, надо бы включить в их учебный план предмет «географию». Четверо моих выпускников параллельно (заочно) обучались в Камском политехническом институте, на днях затребовали оценки за полный курс среднего образования. В графе -география будет прочерк? Значит, образование не полное... Я не обращалась в прошлые года: наше образовательное учреждение находилось под юрисдикцией Министерства труда, занятости и социальной защиты, а ныне-Министерства образования и науки РТ, чему мы рады. Выпускники профобразования наряду с дипломами по профессии будут получать аттестаты о полном среднем образовании. Все предметы должны быть изучены, ведь так? По первому диплому высшего образования я-учитель географии и биологии, по второму- учитель истории и обществознания, еще имею высшее политическое образование, так что для меня вопрос обеспеченности педнагрузкой не стоит, а за географию, как говорил герой одной картины: за державу обидно... Ну вот и все. До свидания, всего хорошего.

Согласно «Разъяснениям по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (одобрено решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г) образовательная программа среднего общего образования реализуется в профессиональных образовательных организациях в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования при наличии лицензии на данный вид образовательной деятельности в соотвествии с нормативными актами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
Приказом Минобнауки России от 09.03. 2004 г. № 1312. «Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Письмом Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
При реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) на базе основного общего образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) учитывается профиль профессионального образования (технический, естественнонаучный, социально-экономический, гуманитарный).
Профессиональные образовательные организации самостоятельно определяют профиль обучения в соответствии со спецификой ОПОП СПО, руководствуясь Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от29 октября 2013 № 1199).
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования ПОО при разработке учебных планов ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования формирует общеобразовательный цикл, включая общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) из обязательных предметных областей
Учебная дисциплина «География» не является общей для включения в общеобразовательный цикл, являясь дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей, она может быть включена в учебный план при наличии обоснования необходимости ее изучения при реализации соответствующей ОПОП СПО (см. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО МОиН РФ от 19.122014 года № 06-1225).